ВИРТУАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ КЛУБ
"У женщин есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей". |
![]() |
||
|
Трудный возраст |
| |
Расставшись с розовым детством и находясь на перепутье, подросток жаждет
скорее стать взрослым, пытается порвать с жестким контролем семьи и школы,
стремится к самостоятельности, активно ищет себя, причем методом проб и ошибок.
Физическое развитие, половое созревание, происходящие в этом возрасте,
подкрепляют чувство взрослости, а ошибки, обусловленные социальной незрелостью,
соответствующее к нему отношение взрослых, - постоянно и безжалостно
отбрасывают его к детству. Возрастная драма толкает его к конфликту с
взрослыми, уходу от них, к сплочению с себеподобными, ориентированности на их
оценки. Эти оценки очень часто противоречат общепринятым нормам поведения и
являются проявлениями подросткового негативизма, что может привести к не очень
хорошим последствиям. Возраст, когда совершается очень много ошибок, первый сексуальный опыт,
который часто приводит к беременности, абортам. Они ещё дети и всё ещё играют в
игры, но только теперь уже всё по взрослому. Разбивание окон плавно перетекает
в хулиганство, воровство и подросток легко может стать малолетним преступником.
Первая сигарета, первый бокал вина становятся красивым и романтичным началом
алкоголизма и наркомании.
Всё это последствия не только запущенности детей. Трудный ребёнок может
вырасти и в вполне благополучной полной семье. Родители делают ошибки в общении
с детьми и их воспитании независимо от своего возраста, материального
благосостояния или уровня образования. Все перечисленные факторы, конечно, тоже
имеют свою силу, но будут уже совсем другие ошибки. Самые типичные ошибки в воспитании
детей: 1. Гипопротекция. Повышенная свобода действий у ребенка. Его поступки не контролируются.
Родители ничего не знают о своём ребёнке, где и с кем он проводит время, чем
увлекается. Родители формально выполняют свои функции, но не вкладывают в
воспитание личностного смысла. В результате ребенок вынужден искать необходимые
ему ценности и нормы вне семьи. И не всегда эти нормы не противоречат его
здоровью, психике и общественному закону. 2. Гиперпротекция Воспитание, в основе которого лежит повышенное внимание к ребенку и
повышенный контроль над ним. Родители стремятся полностью контролировать
поведение ребенка, заставить его копировать собственную ценностно-нормативную
систему. В подобной системе воспитания полностью игнорируется личность ребенка.
Вследствие чего происходит резкое падение адаптивных способностей личности:
конфликты со сверстниками, беспомощность, потребительская позиция. А у многих
подростков такой тип воспитания, наоборот, вызывает бурный протест, ведущий к
обострению взаимоотношений с родителями и к различным нарушением поведения. 3. «Кумир семьи» «Мимозное воспитание». Целью родителей становится удовлетворение всех
потребностей ребенка, стремление избавить его от любых трудностей. Ребенок в
итоге становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, все
желаемое получать с легкостью, без особого труда. При столкновении с реальными
жизненными трудностями он оказывается, не в силах с ними справится. 4. Эмоциональное отвержение.
Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребенком, который
постоянно ощущает это, особенно если в семье есть другой ребенок, получающий со
стороны больше внимания. Такое воспитание способствует развитию повышенной
ранимости и чувствительности, обидчивости и скрытности. 5. Жестокие взаимоотношения.
Жестокое отношение с суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание
вызывает у ребенка страх перед родителями, ожесточение. Из таких детей нередко
вырастают жестокие люди. 6. Воспитание вундеркинда.
Любому ребенку из любой семьи в любой стране в первую очередь нужна родительская
любовь. Уверенность в том, что кто-то любит его от всего сердца, совершенно
бескорыстно. Такое могут только родители. И самое главное, в любых отношениях близких людей - доверие. Доверяйте своему ребёнку и говорите с ним с позиции взрослого человека,
криком вы никогда ничего не добьётесь. С криком и наказанием вы будете обычной
мамой и папой, а вы должны стать ребёнку в этом возрасте другом. Другом, с
которым он может поделиться своими мыслями, проблемами, волнующими его. И каждый ребёнок может вырасти очень хорошим человеком, если до него будет
кому-то дело.
|
|||